НАШЕСТВИЕ ДИНОЗАВРОВ РОКА СОПРОВОЖДАЛОСЬ ПОРЧЕЙ МЕБЕЛИ И ЛЕГКИМ СТРИПТИЗОМ ( 20 октября 2001 года)
Музыкальная жизнь Орска в последнее время стала походить на слащаво-попсовое пирожное, которым устроители гастролей перекормили так, что тянет на остренькое, перченое. Мясца хочется после сладенькой карамельки. Медвежьего! Слегка прожаренного, с кровью! В поисках добычи мы отправились в Оренбург, над которым 14 октября ураганом пронеслась супергруппа «Ария».
«АРИЯ» - НЕ ДИСКОТЕКА «АВАРИЯ»
«Если бы «Арии» не существовало, ее нужно было бы обязательно выдумать», - глубокомысленно изрекла однажды многоуважаемая столичная поэтесса Рита Пушкина – автор практически всех текстов знаменитого квинтета. К счастью, выдумывать ничего не надо: есть в России группа с таким названием, музыканты которой вот уже четвертую пятилетку кряду с усердием стахановцев рубят тяжелющий рок. И нет им в этом ремесле равных. (Иначе замутил бы именно с этой группой совместный проект старикашка Удо Диркшнайдер из легендарной металлической команды «Accept»? Да ни за что на свете!) Давно уже порос сорной травою и бурьяном «Парк Горького» и «Черный кофе» по вкусу стал напоминать водичку из-под крана. Лишь «Ария» - детище хард-роковых восьмидесятых, все также обрушивает на фанатов молотоподобное звучание и вербует толпы новых поклонников из тех, кто по возрасту годится артистам в дети.
- В чем феномен группы? – то и дело пытают журналисты лидер-вокалиста Валерия Кипелова.
- А хрен его, ребята, знает! - откровенно, с рокерской непосредственностью обычно отвечает Кипелыч.
Последнее детище «Арии» - альбом «Химера» - стал знаковым в обширной дискографии группы. Во-первых, он не похож на предыдущие по звучанию. Во-вторых, хиты из него задвинули в самый низ таблиц популярности признанных идолов из числа юных музыкантов. В-третьих, диск дал понять всем, что русский «метал» слишком рано сдавать на переплавку. Короче говоря, нахимерили «арийцы» классно, и если вы еще не прокрутили на своем CD-плеере эту пластинку десяток-другой раз, вы, господа, не правы! Даже радиостанции, специализирующиеся на трансляции попсового отстоя, осмелились включить в свой репертуар «Ангела» или «Штиль», что для них – геройский поступок. В рамках презентации альбома «Химера» в преддверии большого осенне-зимнего турне по Уралу и Сибири «Ария» приехала в Оренбург, притянув своим «железным» роком к областному центру рок-н-ролльщиков со всех уголков области, словно наковальня – кусочки магнита.
ВО ВРЕМЯ «ШТИЛЯ» ЗАЛ БУШЕВАЛ
В тот знаменательный день в Оренбурге намечалось сразу два концерта: в ДК «Россия» - «Ария», в филармонии - бывший участник тяжелорокового «Парка Горького», а ныне эстрадный певец Николай Носков. По надписям на троллейбусных остановках «Ария» – супер, Носков – г…о» можно было судить о симпатиях меломанов и делать прогнозы. Толпа народа в балахонах, футболках, банданах и напульсниках (почти все, естественно, с символикой «Арии») взяла на абордаж уютный зал «России» и хором затянула «Штиль» задолго до выхода музыкантов. Явление «Арии» породило невиданную нами ранее людскую волну: начиная с первого «пятисотрублевого» ряда для самых отмороженных фанатов и до последнего, «двухсотрублевого», все вскочили с кресел и завопили так, как будто из-за кулис вышел не Кипелов с товарищами, а Христос с апостолами (да простят православные за это сравнение, но иным способом, боимся, радость народную не передать). Первый аккорд прозвучал короткой автоматной очередью, барабаны бухнули, как гранатомет, бас врезал по ушам выстрелом легкой пушки – и начался концерт, который по громкости отлично отстроенного звука можно сравнить разве что с учебным боем пехотной роты.
Кипелов стартовал с «Химеры», страшный лик которой украшал черный задник сцены. Он (Кипелыч, а не фантастическая Химера, конечно) все так же, как и 15 лет назад, потрясал кулаками, делал рокерскую «козу» и показывал большой палец, когда был доволен реакцией зала. Кажется, лидер-вокалист за все прошедшие годы сросся с «арийской» футболкой и напульсниками, в которых, наверное, не только поет, но и спит. Как обычно, по левую руку от солиста терзал струны ветеран хард-рока Владимир Холстинин (Холст), по правую тем же самым занимался кудрявый гигант Сергей Терентьев (Терентьич). Низкорослого барабанщика Сашу Манякина (Маню) из-за батареи бонгов, тарелок и барабанов так никто толком и не разглядел, зато басист Виталий Дубинин (Дуб) часто выходил к рампе на подпевки и был хорошо заметен. «Ария» отыграла практически весь последний диск, попотчевала фанатов старенькими шедеврами из дебютного альбома со скромным названием «Мания величия», боевиками из далеких девяностых, а в финале зарядила бессмертный хит «Воля и разум». Это – действительно идеально сыгранный, классный состав, способный представить Россию на каком-нибудь престижном форуме типа Ozz-fest, куда, надеемся, “арийцы” когда-нибудь да попадут.
Отдельно следует сказать о народе, который фанател на всю катушку. Кипелову, какие бы песни он ни исполнял – новые или старые, всякий раз подпевал хор из сотен луженых молодых и не очень глоток. Некоторые девочки из-за жары в раскаленном эмоциями зале скинули футболки и остались в летних топиках, что привело к неожиданным сюрпризам. Одна симпатюля, встав стройными ножками на мягкое кресло, усердно салютовала возле нас худенькими ручками “арийцам”. Когда Кипелов, закатив очи и прижав правую руку к груди, завел на высоких нотах неподражаемое
«Возьми мое сердце!
Возьми мою душу!»,
наша соседка, вскрикнув от счастья, так дернула ручками, что топик, словно бабочка, порхнул вверх, обнажив округлые девичьи формы третьего размера. Совсем как в Штатах на концертах “Kiss”. Правда, прелестница отчего-то застеснялась, быстренько натянула балахон и растворилась в душном мареве толпы. Однако больше всего приколол солидный джентльмен с прической а-ля Розенбаум, который вместе со своей дамой сидел на “четырехсотрублевых” местах. Обычно такие граждане приходят на концерты Аллегровой и устраиваются в ложе для VIP-персон. Что им надо было на «Арии» – непонятно. Весь концерт парочка просидела, разглядывая дергающиеся спины и вихляющие зады повскакивавших на ноги фанатов. Может, за этим они и приходили? А после концерта, в ходе штурма гардероба, “убила” еще одна фанатка. Сунув нам свой номерок и умильно промурлыкав: “Возьмите, пожалуйста, мою куртку”, девочка в “арийском” прикиде завела оживленный разговор с подругой о том, как с мамой летела из Москвы в Оренбург в одном самолете с “Иванушками” и она, дура, не взяла у Рыжего автограф на память. Вот уж действительно – полный дурдом! Между тем, абсолютное большинство разгоряченного до температуры плавления народа (мы – в том числе) пребывали в благодушном состоянии, которое бывает лишь тогда, когда получаешь истинное наслаждение.
Что касается зала, он после шоу походил на поле брани, воспетое “Арией” в саге о древнерусском воине. Всюду валялась пустая тара, битая посуда, а два ряда кресел были вырваны с корнем и лежали в проходе. Рок-концерт прошел, господа, а не выступление Зыкиной!
Плохо одно. Как выяснилось, тур по Уралу и Сибири, который завершится необычным концертом в Москве на круглой (!) сцене 1 декабря, у “Арии” уже спланирован. Орска в списке городов-счастливчиков нет. Опять придется попсятинку кушать, да эстрадой закусывать.
«Арийцы» и их...:
ДОСТИЖЕНИЯ В БОЛЬШОЙ ПОЛИТИКЕ,
Иные по незнанию полагают, что о перестройке в СССР западники узнали от Горбачева. Дудки! Многие немцы, например, всерьез заявляли, что поняли о происходящих в нашей стране глобальных переменах только тогда, когда на «Фестивале стены» услышали вместо легковесной «Машины времени» русский «Iron Maiden» - так они называли «Арию» образца 1988 года.
…ИДЕОЛОГИЧЕСКИЕ СТРАДАНИЯ
Группа всегда пела о борьбе Добра со Злом и Света с Тьмою, что давало повод коммунистам гнобить коллектив, как антисоветский и сатанинский. Идеологи от культуры произвольно изменяли название альбомов, песен, оформление титульных обложек дисков. Манию преследования музыкантов вроде бы похоронили вместе со старым режимом. Именно – вроде бы! Не так давно «Арии» запретили презентацию альбома «Химера» в Минске, сославшись… Конечно же, как вы сами догадались, на сатанинские корни в творчестве прославленного квинтета. Еще нужны доказательства того, какого цвета режим батьки Лукашенко?
…ВИДЕОКЛИПЫ
На съемки первого видеоклипа «Улицы Роз» режиссер пригласил фанатов «Арии», полагая, что придут от силы 200-300 человек. Но пришло свыше семи тысяч! Поскольку артисты и киношники были без охраны, они выбрались из огромной толпы с большими потерями - в разодранной радостными фанатами одежде и слегка помятыми ими же автомобилями. С тех пор охранники на съемках так же обязательны, как видеокамеры.
…ПРОКОЛЫ
После записи альбома «Герой асфальта» группа отправилась в тур. В Вологде во время исполнения «Баллады о древнерусском воине» из зала на сцену кинули ножку от стула, которая попала вокалисту в глаз! Вместо торжественных строк текста из колонок раздался отборный мат.
…ПРИКОЛЫ
В Томске в 1991 году «Ария» умудрилась побить рекорд «Rolling Stones», ДВАЖДЫ выкинув из окна гостиницы один и тот же телевизор. В первый полет 60-килограммового монстра отправил расстроенный чем-то после концерта игравший тогда в группе С. Маврин. Кинескоп чудом уцелел и покалеченный телек тайно принесли в номер, соврав администрации, что он упал с тумбочки. Дирекция гостиницы потребовала найти замену. На следующий день группа отправились в магазины, но в 1991 году купить просто так телевизор в порушенной перестройкой стране было невозможно. Тогда «арийцы» после очередного концерта объявили, что хотят приобрести по сходной цене старенький телевизор. Три девочки принесли им допотопный «Рекорд», попросив немного денег и ночь любви. Артисты рассчитались сполна. После чего уже раз спланировавший на землю телек вновь отправился в полет. И поскольку к нему вместо Маврина приложился мощной дланью Виталя Дубинин, кинескоп взорвался.
…ПОДВИГИ ВО ИМЯ ИСКУССТВА
Басист Дубинин, внезапно почувствовав себя плохо во время одного из многочисленных концертов, не оставил боевой пост, а сжав зубы проковылял за кулисы. И там продолжал играть даже тогда, когда экстренно вызванный врач делал ему укол в мягкое место!
Как-то «Ария» работала в знаменитом ДК имени Горбунова. Во время исполнения «Бесов» из оркестровой ямы вдруг повалил дым, а когда Кипелов запел «Антихриста», вся оркестровая яма озарилась пламенем! Начался пожар, а вместе с ним и паника в зале. Пламя быстро потушили. В гримерке под аккомпанемент спиртных напитков музыканты решили, что это произошло… из-за не слишком удачного чередования песен о силах Зла. В пятницу, 13 июля 2001 года, «арийцы» играли в одной большой программе с «Алисой» и «Король и шут». Все ждали, что сцена под ними если не вспыхнет, то провалится. Но на этот раз все обошлось.
(Подготовлено при содействии
менеджера группы «Ария» Рины Ли).
Орская хроника.
|