АРИЯ: "Нам нравится петь про войну и про кровь"(24 октября 2003 г.)
Кажется, что "АРИЯ" была всегда. Смотришь хит-парады 15-летней давности и между "Я хочу быть с тобой" "Наутилуса" и "Группой Крови" "Кино" обнаруживаешь "Улицу Роз" или "Героя асфальта".
Конец 80-х - благословенное было время для патлатых горластых хлопцев, затянутых в кожу и лосины. Где они теперь - Guns'n'Roses, Skid Row, Motley Crue и иже с ними? Если не колесят с гастролями по просторам нашей щедрой Родины, то дают концерты в крохотных барах на 50 человек или записывают никому не нужные альбомы бесконечно старомодных баллад. "Ария" же переживает то, что принято называть "вторым рождением". Ее концерты исправно посещают толпы молодых и очень молодых людей в черных футболках, а стоит песне "Арии" попасть в ротацию "Нашего Радио", как она непременно надолго поселяется на верхних строчках хит-парада и выбить ее оттуда могут только "Король и Шут" и ДДТ.
Громкое расставание с голосистым фронтменом Кипеловым "Арию", вопреки прогнозам, не угробило. Как говорил кот Матроскин - "теперь у меня две коровы будут". Кипелов уже конкурирует с "Арией" в чартах с намекающим хитом "Я свободен", а фанаты выясняют, кто теперь круче и слушают на концертах "Арии" и Кипелова практически идентичный репертуар. За исключением "Крещения огнем", конечно.
Кому принадлежит название "Ария"?
Беркут: Холстинину и Дубинину.
То есть музыканты могут ротироваться как угодно, но именно эти два человека будут всегда в проекте под названием "Ария"?
Дубинин: Музыканты могут ротироваться или не ротироваться, но это название будет все время у нас.
Холстинин: Пока мы выдерживали все удары судьбы.
Англоязычная программа - это от желания что-то изменить в выступлении?
Дубинин: Нет, нас попросили. Чтобы не выбиваться из общей канвы и доказать, что "Ария" тоже так может.
Насколько сложно было подготовить эту программу?
Беркут: Совсем несложно. Мы взяли тексты, дословно перевели их на английский и потом уже сделали сленгообразно, таким образом, чтобы было доступно и понятно то, что я буду петь.
Но публика ведь тут русскоязычная, в чем же смысл этого эксперимента?
Дубинин: Для нас? Ни в чем!
Из тех групп, которые сегодня играют с вами в одном концерте (речь идет о фестивале ROkFEST - прим. ред.), кто вам больше всех нравится?
Дубинин: Все достаточно ровно. Я могу выделить MASTERPLAN и HELLOWEEN.
Беркут: HELLOWEEN.
А с кем бы вам хотелось выступить?
Дубинин: Нам все равно. Но больше нравится выступать одним.
Тематика песен исходит от вас или от М. Пушкиной?
Дубинин: Все время по-разному. Иногда ее придумывают музыканты, иногда - поэт. Но в конечном итоге это совместное творчество.
Кому, например, принадлежит идея последнего альбома?
Дубинин: А идеи как таковой нет, это набор песен. Идея записать альбом принадлежит нам.
А как насчет противостояния язычников и христиан?
Дубинин: Почему-то всем так кажется, но на самом деле об этом только одна песня, которую мы выдвинули в заглавие, потому что название песни наиболее хорошо звучит.
У вас почти в каждой песне есть слова "кровь" и "война". Это требование жанра?
Дубинин: И "морковь" иногда бывает.
Что-то про морковь ничего припомнить не могу.
Дубинин: Нам нравится петь про войну и про кровь, а где война - там кровь. Куда деваться? Мы поем про войну добра со злом.
Вас не напрягает то, что тексты полны нереального пафоса?
Дубинин: А мы любим пафос.
Присутствует ли у вас в таком случае чувство самоиронии?
Дубинин: По-моему, она сквозит в каждой нашей песне!
Например, в этой фразе "при свечах он танцевал как бог"? Как вообще можно такое петь?
Дубинин: Тем не менее, нам как-то удается это делать. Конечно, мы иронизируем. Все наше творчество - это сплошная клоунада. Вам не кажется?
Теперь буду знать.
Дубинин: Да, мы так себя позиционируем.
Вы неоднократно жаловались на то, что вас не устраивают некоторые тексты. В таком случае не собираетесь ли вы сотрудничать с кем-нибудь кроме поэтессы Пушкиной?
Дубинин: Собираемся. Вы не можете нам кого-нибудь порекомендовать?
Мне казалось, что поэты-песенники должны вас просто одолевать. Например, из фэнов, которые не так давно переводили ваши песни.
Дубинин: С фэнами нам не очень хочется общаться. Начнешь сотрудничать - они перестанут покупать продукцию, и мы будем зарабатывать меньше денег. Пускай они лучше покупают диски, а мы будем сотрудничать с поэтами, которые отдельно.
Холстинин: У нас нет никаких эксклюзивных контрактов с Пушкиной. Если кто-то напишет стихи, которые нам понравятся, мы с удовольствием их споем.
Дубинин Холстинину: А у тебя есть самоирония? Что ты поешь "при свечах как бог"?
Холстинин: Да ладно, что вы ерунду парите.
Иногда вы выступаете в цирках, на арене, для вас есть в этом что-нибудь необычное?
Холстинин: Я цирки ненавижу.
Дубинин: Мы становимся похожи на клоунов. Но нас гонит жажда наживы.
Беркут: А у меня очень сильная аллергия на лошадей.
Холстинин: И у меня.
Беркут: Мы вообще с Володей не можем... Очень тяжело там выступать.
Между двумя последними альбомами у вас был перерыв в пару лет. Собираетесь продолжать в таком же темпе или ускоритесь?
Дубинин: Частота в два года нас устраивает.
И о чем будет следующий диск вы не знаете?
Холстинин: Нет.
Не так давно вы записывались с симфоническим оркестром. Это предел экспериментов для "Арии"?
Дубинин: Это начало, я считаю. На очереди этнические ансамбли, стриптиз-шоу в конце концов.
Беркут: Стриптиз на музыке не сказывается.
Холстинин: Можно с хором попробовать.
Беркут: Хор было бы здорово. Какую-нибудь оральную симфонию. То есть хоральную.
Текст: "Ария"+ Октава Неполная
Фото: Таня Сазанская
|